Дизайн отчетов

Дизайн отчетов


Если внешний вид отчета, созданного с помощью кнопки Отчет или Мастера отчетов, не соответствует требованиям, его можно изменить, открыв отчет в режиме макета. В процессе редактирования учтите, что любой отчет состоит из нескольких горизонтальных разделов, которые имеют следующее назначение.

? Заголовок отчета. Кроме заголовка здесь могут размещаться и другие сведения, например дата печати или логотип компании. Заголовок печатается один раз в начале отчета.

? Верхний колонтитул. Будет напечатан в верхней части каждой страницы отчета. Как правило, в нем размещаются заголовки столбцов.

? Область данных. Служит для вывода данных и повторяется для каждой записи отчета. Изменения параметров любого объекта в области данных будут автоматически задействованы для всех других записей.

? Нижний колонтитул. Выводится внизу каждой страницы. В этом разделе, как правило, размещаются номера страниц.

? Примечание отчета. Будет напечатан в конце отчета и используется для вывода различных итоговых сведений.


Отчет в режиме макета


При наличии в отчете уровней группировки используются дополнительные разделы для заголовков и примечаний групп. В заголовке группы обычно помещается поле, которое выбрано уровнем группировки; примечание используется для вывода итогов по группе.

Основные приемы редактирования отчетов в режиме макета почти не отличаются от аналогичных приемов редактирования форм, которые были рассмотрены выше. В макетах отчетов можно также выполнить следующие действия.

? Добавить уровни группировки или сортировки. После нажатия кнопки Группировка области Группировка и итоги вкладки Формат в нижней части отчета появится область Группировка, сортировка и итоги. Для добавления группировки щелкните на кнопке Добавить группировку и выберите поле для нее. Аналогично можно добавлять сортировку по определенным полям.

? Рассчитать итоги по выбранным полям. Для этого выделите любое значение поля, по которому нужно рассчитать итоги, нажмите кнопку Итоги группы Группировка и итоги вкладки Формат и выберите итоговую функцию в появившемся меню.

? Настроить параметры страницы. Для этого используйте кнопки на вкладке Параметрыстраницы, где можно указать размер бумаги, ориентацию, поля и другие параметры.


Создание форм и отчетов


Это последняя практическая работа в программе Access, поэтому постарайтесь выполнить все задания самостоятельно.



  1. В базе данных Taxi2008 создайте формы для просмотра и редактирования каждой таблицы из базы данных. Самостоятельно выберите тип и стиль каждой из создаваемых форм.

  2. Измените форматирование созданных форм в режиме макета. Например, можно удалить некоторые поля, изменить их расположение, увеличить размеры элементов и используемые шрифты и т. д.

  3. Создайте отчеты на основе ранее созданных запросов. Выберите необходимые параметры отчетов.

  4. Измените форматирование созданных отчетов в режиме макета или конструктора по своему усмотрению.

Полезные статьи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

data-title= src=