Правила ввода формул

Правила ввода формул


Как уже отмечалось выше, основное назначение программы Excel – это выполнение расчетов, для чего в ячейки таблиц нужно вводить формулы. Формула – это выражение, по которому Excel выполняет вычисления и отображает результат. При создании формул следует руководствоваться правилами:

? формула всегда начинается со знака =;

? в формулах используются следующие знаки арифметических действий:

• + – сложение;

• – – вычитание;

• * – умножение;

• / – деление;

• % – процент;

•^ – возведение в степень;

? в формулах можно использовать числа, ссылки на ячейки и диапазоны, а также встроенные функции;

? формула всегда записывается в одну строку; для записи сложных формул используются круглые скобки, которыми устанавливается порядок проведения вычислений; для удобства работы с длинными формулами выполняйте ввод не в ячейку, а в строку формул; очень длинные формулы будут автоматически разбиваться в строке формул на несколько строк.

Формулы можно вводить как вручную, так и с использованием различных средств автоматизации. Ручной ввод формул трудоемок и ненадежен, поскольку в этом случае легко ошибиться в имени ячейки или названии функции. Несмотря на указанные недостатки, этот способ полезен при вводе простых формул или внесении небольших изменений в уже введенные формулы.

Для облегчения ввода формул можно использовать следующие приемы:

? для быстрого ввода в формулу имени ячейки достаточно щелкнуть на ней кнопкой мыши;

? чтобы правильно ввести название функции и ее параметры, воспользуйтесь кнопкой Вставить функцию (fx) в строке формул; в появившемся окне Мастера функций нужно выбрать название функции из списка и указать ее аргументы;

? для быстрого ввода подобных формул в несколько смежных ячеек введите формулу в первую ячейку, а затем воспользуйтесь автозаполнением.

Детальные описание процесса ввода формул вы найдете в инструкции к практической работе 44.


Использование кнопки Автосумма


Для быстрого суммирования диапазона ячеек служит кнопка Автосумма, которая автоматически создает нужную формулу. Последовательность действий для суммирования нескольких чисел будет следующей.



  1. Сделайте активной ячейку, в которую следует поместить результат суммирования.

  2. Нажмите кнопку Автосумма


которая находится в группе Редактирование вкладкиГлавная. Excel создаст формулу и попытается автоматически определить диапазон для суммирования, который будет выделен пунктирным прямоугольником.


Создание формулы для суммирования диапазона с помощью кнопки Автосумма


3. Если диапазон суммирования определен правильно, то можно нажать клавишу Enter для завершения операции. В противном случае сначала необходимо с помощью кнопки мыши выделить нужный диапазон, а затем нажать клавишу Enter.

Кроме суммирования вы можете выполнить и другие операции из меню, которое открывается щелчком на стрелке рядом с кнопкой Автосумма.


Кнопка Автосумма имеет меню для выбора нужной функции


Назначение команд меню кнопки Автосумма.


Назначение команд меню кнопки Автосумма


Вы можете оперативно получать результаты вычислений в строке состояния: выделите несколько ячеек с числами, и в строке состояния отобразится их количество, сумма и среднее значение. Для выбора другого набора функций для расчетов щелкните правой кнопкой мыши на результатах суммирования и установите флажки нужных функций.

Далее будет приведен пример решения практической расчетной задачи с помощью Excel. Внимательно ознакомьтесь с ним, поскольку в нем будут рассмотрены базовые приемы работы, которые применяются при решении большинства расчетных задач.


Создание простой таблицы с формулами


Составить таблицу расчета заработной платы для работников отдела, имея следующие исходные данные: фамилии сотрудников, их часовые ставки и количество отработанных часов.

В таблице требуется вычислить: сумму начисленной зарплаты для каждого сотрудника, сумму удержанных налогов (для упрощения примем единую ставку налога 15 %), сумму, которую необходимо выплатить на руки. Кроме этого, нужно посчитать общую сумму отработанного времени, зарплаты и налогов по всему отделу, а также определить средние значения этих показателей.

Полезные статьи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

data-title= src=