Списки

Списки


Чтобы акцентировать внимание на отдельных абзацах, их можно пронумеровать, создав так называемый нумерованный список. Другой способ выделения абзацев состоит в отметке их маркерами (маркированный список). Например, последовательность выполнения практических работ в этой книге оформлена нумерованным списком, а перечень вопросов для самопроверки – маркированным.

Если вы вручную введете в начале абзаца число с точкой, то нумерованный список будет создан автоматически. При каждом последующем нажатии клавиши Enter номер будет создаваться автоматически, а при необходимости прекратить нумерацию нажмите клавишу Enter дважды. Маркированный список будет автоматически создан, если вы введете в начале абзаца звездочку (*).

Для создания списков в уже набранном тексте можно выделить нужные абзацы, а затем нажать одну из кнопок в группе Главная ? Абзац: Нумерация

или Маркеры

Эти кнопки работают как переключатели: первое нажатие включает нумерацию или маркеры, а повторное – выключает. Если же вы щелкнете кнопкой мыши на стрелке рядом с одной из этих кнопок, то сможете выбрать формат номера или маркера.


Выбор формата маркера


Если в окне выбора маркера вы не смогли найти подходящего, выполните команду Определить новый маркер и в появившемся окне нажмите кнопку Символдля выбора нового символа маркера. Кроме символов, в качестве маркера можно выбрать рисунок, щелкнув на одноименной кнопке в окне Определение нового маркера.


Определение нового символа в качестве маркера

СОВЕТ

При наличии в вашем документе нескольких нумерованных списков они будут нумероваться последовательно, и чтобы нумерация второго списка началась снова с единицы, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Начать заново.

С помощью Word можно создавать многоуровневые списки. Для этого выполните следующие действия.



  1. Выделите нужные абзацы текста.

  2. Цcopy;елкните кнопкой мыши на стрелке рядом с кнопкой Многоуровневый список


и выберите нужный формат списка.

3. Чтобы изменить уровень для определенного абзаца в списке, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите на мини-панели кнопку Увеличить отступ или Уменьшитьотступ.

В некоторых случаях, например при наборе списка фамилий, вам может понадобиться отсортировать все элементы по алфавиту. Для этого выделите нужные абзацы и нажмите кнопку Главная ? Абзац ? Сортировка.


Форматирование абзацев


Создать в программе Word заявление по приведенному образцу. Для каждого абзаца применить наиболее подходящие параметры форматирования.


Пример документа для выполнения работы по форматированию абзацев


Последовательность выполнения



  1. Создайте новый документ.

  2. Наберите текст документа без применения каких-либо средств форматирования.

  3. Выделите первый абзац и с помощью кнопки Увеличить отступ переместите его вправо. Если вы переместили левую границу слишком далеко, используйте кнопку Уменьшить отступ.

  4. Для абзаца со словом Заявление установите следующие параметры форматирования:


• шрифт: размер – 18, полужирный, разреженный на 3 пт;

• абзац: без отступов, выравнивание по центру; в группе Разметка страницы ? Абзац также установите интервал до – 18 пт, после – 12 пт.

5. Для основного текста заявления примените полуторный междустрочный интервал, а перечень требований оформите нумерованным списком.

6. Для создания отступа в последней строке используйте клавишу Tab.

7. Сохраните документ под именем Заявление.


Границы и заливка


Для применения к выделенному фрагменту границ или заливки можно использовать следующие кнопки в группе Абзац вкладки Главная.

Заливка. Позволяет выполнить заливку выбранным фоном. Цcopy;елчок на кнопке сразу же применяет текущий цвет заливки для текущего или выделенных абзацев. Для выбора другого цвета заливки щелкните кнопкой мыши на стрелке справа от кнопки.

Границы. Служит для установки границ абзаца. После щелчка на кнопке к абзацу будет применен текущий вариант границы, название которой можно узнать из всплывающей подсказки к кнопке. Чтобы выбрать другой тип границы, щелкните кнопкой мыши на стрелке справа от кнопки.

Для более тщательной настройки границ заливки выделите нужный фрагмент, нажмите стрелку справа от кнопки Границы и выполните команду Границы и заливка.

В окне Границы и заливка вы можете установить следующие параметры.

? Выбрать тип рамки, например тень, объемная или другая.

? Настроить тип, цвет и ширину линии рамки, выбрав нужные параметры в раскрывающихся списках.

? В поле Образец вы можете включать или отключать отображение отдельных линий рамки.

? В списке Применить к вы можете выбрать применение границы к выделенному тексту или ко всему абзацу.


Выбор варианта границы для абзаца


Диалоговое окно Границы и заливка


? Чтобы настроить рамку для всей страницы, перейдите на вкладку Страница, которая почти не отличается от вкладки Граница.

? На вкладке Заливка вы сможете выбрать цвет заливки, а также применить заливку с помощью узора.

СОВЕТ

Если вы применили к фрагменту несколько эффектов форматирования и хотите их отменить, выделите нужный текст и нажмите кнопку Главная ? Шрифт ? Очистить формат.


Табуляция


С помощью табуляции можно выравнивать текст по столбцам. По умолчанию во всех документах через каждые 1,25 см установлены позиции табуляции, и если в процессе набора текста нажать клавишу Tab, то курсор будет перемещен к следующей позиции табуляции. При необходимости вы можете установить собственные позиции табуляции, при этом все маркеры табуляции по умолчанию, находящиеся левее, будут удалены. Пример форматирования документа с помощью табуляции.


Пример форматирования с помощью табуляции


Для создания документов с табуляцией вы можете использовать следующую последовательность действий.



  1. При использовании табуляции желательно отобразить линейку. Если она у вас отключена, то установите флажок Вид ? Показть или скрыть ? Линейка.

  2. Установите текстовый курсор в ту строку, где предполагается использование табуляции.

  3. Цcopy;елкая на кнопке Тип табуляции, выберите необходимый тип выравнивания для устанавливаемой позиции табуляции.

  4. Для установки позиции табуляции вручную просто щелкните кнопкой мыши в нужном месте линейки. При необходимости вы можете установить несколько позиций.

  5. Введите нужный текст в строку, используя клавишу Tab для перехода к следующей позиции табуляции. После перехода к новой строке с помощью клавиши Enter ранее установленные позиции табуляции будут сохранены, и вам достаточно лишь нажимать клавишу Tab для перехода к ним.


В описанном выше способе предполагается, что вы сначала устанавливаете позиции табуляции, а затем выполняете ввод текста. Если же вам понадобится изменить позиции табуляции в уже готовом тексте, выделите нужный фрагмент, после чего вы сможете выполнять следующие операции.

? Для изменения позиции табуляции перетащите маркеры табуляции по линейке.

? Для удаления позиции табуляции перетащите маркер за пределы линейки.

? Новую позицию табуляции добавляйте щелчком кнопки мыши на линейке.

Чтобы задать дополнительные параметры табуляции, откройте диалоговое окно Абзац, в котором нажмите кнопку Табуляция. В появившемся окне вы сможете добавлять, изменять или удалять позиции табуляции, изменять тип выравнивания, применять заполнитель, например для форматирования содержания публикации.


Создание документа с использованием табуляции, границ и заливки


Создайте текст приказа.


Последовательность выполнения



  1. Создайте новый документ и наберите текст приказа.

  2. Для вставки символа телефона действуйте так:

  3. установите курсор в нужное место;

  4. нажмите кнопку Вставка ? Символы ? Символ и выберите в меню пункт Другие символы;

  5. в появившемся окне выберите шрифт Wingdings 2, найдите нужный символ и нажмите кнопку Вставить.

  6. К первому абзацу примените заливку и нижнюю границу с помощью соответствующих кнопок группы Главная ? Абзац.

  7. Для изменения линии границы используйте окно Границы и заливка.

  8. Абзац с номером приказа и его датой создайте с использованием табуляции. Аналогично создайте последнюю строку.
  9. Полезные статьи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

data-title= src=