Способы борьбы со спамом

Способы борьбы со спамом


Если полистать подшивки журналов конца 1990-х – начала 2000-х годов, можно обнаружить, что статей, описывающих борьбу со спамом, в них нет. Пик спамерской активности приходится на 2002–2003 годы. В это же время началась активная разработка систем защиты.


Простые шаги противодействия спаму


Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Мероприятия по борьбе со спамом можно разделить на организационные и технические. Начнем с первых.

Чтобы не «засветить» свой почтовый ящик, придерживайтесь следующих советов.

• Хотя ваш провайдер дал вам адрес электронной почты, обязательно заведите себе почтовый ящик на одном из бесплатных серверов. Этот адрес можно безболезненно использовать для публикации в открытых источниках: при регистрации на форумах, для рассылок, при общении с незнакомыми людьми и в прочих ситуациях, когда нужно будет указать адрес электронной почты.

• Свой основной адрес электронной почты сообщайте только хорошим знакомым.

• Используйте адрес, состоящий из букв и цифр (например вместо grinder можно написать gr1nder, то есть вместо буквы i можно применять цифру 1, вместо буквы «о» – цифру 0) либо составные слова. На экране такие адреса читаются без труда, запомнить их легко, тем более что большинство пользователей просто занесут ваш адрес в адресную книгу почтового клиента. Подобрать такой адрес непросто, и их обладатели получают на порядок меньше нежелательной почты.

• Оставляя на форуме даже свой неосновной адрес, обязательно маскируйте его так, чтобы человек понял, а робот нет. Вариантами могут быть grinder (at) ua.fm, mailto:NO_SPAM_grinder@ua.fm.

• Часто в форме, выводимой при регистрации программного продукта или услуги, установлен флажок вроде Да, я хочу получать сообщения при…. Обязательно обращайте внимание на наличие подобных пунктов и снимайте эти флажки, если не хотите, чтобы с вами в дальнейшем связывались по электронной почте.

При получении спама часто возникает желание написать этому плохому человеку, в двух (возможно, и в трех) предложениях объяснив, что вы о нем думаете. Не делайте этого. Спамер только и ждет, чтобы вы ему ответили, и как только он узнает, что ящик работает, поток писем увеличится. Спам рассылается не для того, чтобы прочитать ответ получателя. Задача спамера – сделать так, чтобы максимальное количество писем было доставлено по назначению. Чтобы обойти спам-фильтры и обмануть получателя, в поле От письма может стоять адрес человека, непричастного к рассылке спама. Вот пример заголовка одного из спам-сообщения, пришедшего на мой адрес.

Received: from smtp20.orange.fr ([80.12.242.26]

helo=smtp-msa-out20.orange.fr)

by top.trumo.net with esmtp (Exim 4.43)

id 1GkGdY-0003xD-DH

for grinder@ua.fm; Wed, 15 Nov 2007 11:00:52 +0200

Received: from SRVLAN (LSt-Amand-152-32-1-246.w82-127.abo.

wanadoo.fr [82.127.16.246])

by mwinf2004.orange.fr (SMTP Server) with SMTP id

70EC11C00085;

Wed, 15 Nov 2006 10:00:43 +0100 (CET)

X-ME-UUID: 20061115090043462.70EC11C00085@mwinf2004.orange.fr

Message-ID: <004601c708f8$d65bc08b$41fe7459@zrpizolrwlqh>

From: «=?windows-1251?B?UmljaGFyZA==?=» <Filip@g.com.ua>

Как видно из поля Received, письмо было отправлено из домена orange.fr, а в поле From указан почтовый адрес пользователя Filip@g.com.ua, принадлежащий интернет-провайдеру «Гудвин Онлайн», который не имеет к письму никакого отношения. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы получите письмо от самого себя. Дело здесь обычно не в вирусе (хотя стопроцентной гарантии нет): вполне вероятно, что распространители нежелательных сообщений подделали заголовок письма, включив в него ваш адрес электронной почты.

Для отправки сообщений стандартом de facto стал протокол SMTP – простой протокол передачи почты (Simple Mail Transfer Protocol). Он в самом деле прост. Главная его цель – максимальная надежность, а не удобство. Общение почтового клиента и SMTP-сервера напоминает разговор двух людей в чате короткими фразами. В процессе такого общения сервер спрашивает, от чьего имени посылается почта. Это ему нужно не сколько чтобы вставить данные в поле От, сколько для отправки уведомления о невозможности доставки письма. Подтверждения, что адрес принадлежит именно вам, вводить не требуется. Этим и пользуются спамеры. Поэтому не удивляйтесь, если на ваш почтовый адрес будут приходить ответы сервера о недоставленной почте, которую вы никогда не отправляли. Это означает, что кто-то пользуется вашим адресом при рассылке спама.

С нежелательными сообщениями следует придерживаться следующих правил.

• Никогда не отвечайте на спам, не переходите по содержащимся в нем ссылкам, не отписывайтесь от спама и тем более не пересылайте его по цепочке. Сделав это, вы только подтвердите, что пользуетесь своим электронным адресом.

• Никогда не покупайте рекламируемый товар. Спам держится, пока он экономически оправдан. Нет покупок – нет спама.

• Удалите письмо, не открывая. Не рекомендуется использовать функции предварительного просмотра в почтовом клиенте. При выборе спамерского письма при этой включенной функции вы фактически прочитаете его.

Никогда не отвечайте «разъяренным пользователям», которые обвиняют вас в рассылке спама: это тоже может быть уловкой спамеров.

Совет

Для отключения предварительного просмотра писем в почтовом клиенте The Bat! следует выполнить команду Вид ? Автопросмотр писем или нажать сочетание клавиш Shift+Ctrl+E. В Mozilla Thunderbird – выполнить команду Вид ? Разбивка окна ? Область просмотра сообщений или нажать клавишу F8.

Полезные статьи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

data-title= src=